Как фиговенько чистят дороги.

Автомобиль как средство передвижения и роскошь, тюнинг, обзор, новости авто мира
Аватара пользователя
Cerber
Профи
Сообщения: 718
Зарегистрирован: Пт окт 14, 2005 9:39 pm
Контактная информация:

Сообщение Cerber » Пн дек 19, 2005 8:25 pm

Вот собственно.
Последний раз редактировалось Cerber Пн дек 19, 2005 8:28 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
GP
Профи
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: За леса из-за гор...
Контактная информация:

Сообщение GP » Пн дек 19, 2005 10:19 pm

=) согласен, сегодня ехал как по гладильной доске

Аватара пользователя
Mortal
Профи
Сообщения: 847
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Саров
Контактная информация:

Сообщение Mortal » Вт дек 20, 2005 10:38 am

Их вместо того чтобы чистить, посыпают песком с солью, и снег превращается в серую кашу, которая постепенно убивает кузов, резину авто и нашу обувь....

ЗЫ. Вот хорошая заметка на тему уборки дорог:
Последние 10 дней в Москве выпало столько осадков в виде снега, дождя и дождя со снегом, что создается впечатление, будто в небесах что-то прорвало, а местный сантехник не торопится с ремонтом по примеру своих земных коллег. А нам, грешным, остается только уповать на улучшение погоды, натягивая шапки на головы, разгребая снег лопатами и пробираясь в автомобилях по заснеженным магистралям.

Службы, ответственные за уборку улиц, как обычно оказались застигнутыми врасплох очередным ненастьем. Честное слово, даже забавно, как взрослые люди, прожившие всю жизнь в наших широтах, каждый раз с чисто детским удивлением воспринимают очередную смену времен года. Ой, глядите-ка, снег! И это в середине ноября! Какая неожиданность!..

Аврал, конечно, вещь, проверенная временем. Но "бороться за чистоту улиц" надо бы каждый день, а не только когда уже ни пройти, ни проехать. Однако многолетний опыт зарубежных коллег не идет впрок, и мы по-прежнему продолжаем бороться со снегом "тоталитарными" методами. Как сообщил "Аккумулятор новостей", в Москве создан оперативный штаб (!) для борьбы со снегом. В его компетенцию будет входить решение проблем, возникающих при сильном снегопаде, гололедице, других экстремальных ситуациях, связанных с погодой в зимнее время. В штаб, который возглавил начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Николай Павлов, включены представители префектур, ГИБДД, Гидрометеобюро и транспортных организаций. Представляю себе их заседание как картинку из "Фитиля" 70-х годов: "Снова выпал снег! Какие предложения, товарищи?". Конкретных действий от оперативного штаба пока не видно. Не знаю, кому как повезло, а лично мне за прошедшую неделю в самое разное время суток на разных улицах Москвы встретилось не более трех-четырех снегоуборочных машин. Хотя московские дорожные службы утверждают, что после небольшой передышки они были вынуждены вновь вывести на улицы все снегоуборочные машины. Может, все они работают глубокой ночью? Правда, по состоянию дорог Yтром этого не скажешь.

А пока чиновники обсуждают создавшуюся на дорогах ситуацию, мы, водители, вынуждены проверять всю сложность положения на собственной шкуре и на "шкуре" наших машин. Сказать, что пришедшие в Москву снегопады и начавшаяся гололедица сильно сказались на ситуации на дорогах, значит не сказать ничего. Как сообщили в Управлении ГИБДД Москвы, в последние дни во время снегопадов на дорогах Москвы каждые сутки сталкивались около 600 машин (в сухую погоду происходит не больше 200 аварий в сутки). Специалисты ГИБДД этот "эффект первого снега" объясняют "сенсорной нечувствительностью водителей" – за руль сели, а как ехать по снегу, забыли. За каждые снежные сутки страдает примерно втрое больше автомобилей, чем в сухую погоду. Кроме изменившихся погодных условий, на аварийность могло повлиять и то, что не все автомобилисты еще "переобулись". Первый снег, как правило, полежит-полежит, да и растает. Может, они на это надеялись?

Кроме аварий, непогода влечет за собой еще одну автомобильную неприятность. Обычно вместе с первым снегом на и без того не очень свободных улицах Москвы появляются гигантские автомобильные пробки. "Вхождение в зиму" и в этом году не было исключением. Хотя в столичном ГИБДД считают, что все относительно благополучно, далеко не все водители разделяют такой энтузиазм. В некоторых местах Москвы пробки были кошмарные. Времени постоять и подумать о смысле жизни хватило всем – и в центре города, и на окраинах.

Но борьба со снегом на дорогах идет круглосуточно. (И чем теплее становится, тем успешнее она ведется.) В столице уже начались и активные мероприятия по борьбе с гололедицей. Если раньше городские улицы подвергались тотальной "засолке", то теперь хватает и химсредств. Москву зимой больше не солят. С этого года Юрий Лужков категорически запретил портить солью экологию, шины и обувь москвичей и гостей столицы, теперь улицы поливают пятью новыми реагентами – ХКМ, ХКФ, БИШОФИТ, "Нордикс-II" и "Антиснег-1". Правда, новые они условно: центр Москвы (Красную площадь, Поклонную гору и другие исторические места) давно уже не обрабатывали солью, а использовали "Антиснег-1" и ХКМ (твердый хлористый кальций). Давно опробованы и другие реагенты, которые, кстати, должны не только обезвредить гололедицу, но и подлечить засоленную почву столицы. Все эти вещества изначально использовались в сельском хозяйстве как удобрения. Не надо кривиться – химреагенты не имеют никакого специфического запаха. Сильный эффект производит на водителей поливальная машина, работающая при отрицательных температурах. Пока, конечно, шарахаются, как от чумы. Но это дело привычки.

Однако в прошедшие дни из-за сильных перепадов температуры – от -10° до 0° – химикаты проявили новые качества: на них машины стали скользить не хуже, чем по льду. При этом специалисты считают, что проявились еще не все отрицательные стороны применения новых "антигололедиков". Радует хотя бы то, что эти химические составы не так вредны для кузовов автомобилей, как соль. Возможно, теперь наши машины будут гнить не так быстро, как раньше. Но поживем – увидим. До весны далеко, и мы успеем прочувствовать все плюсы и минусы химической обработки.

В каждой стране – свои способы борьбы со снегом и гололедицей. В Австрии, например, обледенелые дороги посыпают исключительно песком. В Финляндии и Нидерландах пользуются смесью соли и песка, но только для проезжей части – с тротуаров снег убирается техникой. "Чистой" солью посыпают дороги в Норвегии и Белоруссии. А в Болгарии – поливают водным концентрированным солевым раствором – "лугой".

В Германии в такую погоду, какая недавно была в Москве, объявляют чрезвычайное положение и тихо сидят по домам, без особой нужды не высовывая носа на улицу. А мы ездим – и ничего, не жалуемся. Но и они стараются справляться со стихией по мере своих сил. В зависимости от природно-климатических условий и предприимчивости местных властей и организуется борьба со снегом и гололедицей на немецких автобанах, федеральных дорогах, городских улицах. Главный метод борьбы с гололедицей – соль в смеси с мелкодроблеными камешками. Но ни в коем случае не с песком! Состав соли определяется специальными условиями и не наносит заметного вреда ни резине, ни автомобильным кузовам. При этом долго лежать этой смеси на дорогах не дают. Как только корочка льда разрушена, тут же появляются "подметающие и всасывающие" дорожные машины, и никаких луж практически не остается. При этом, когда такая смесь наносится на дорожное полотно, обязательно выставляются специальные знаки, и водители снижают скорость, чтобы осколки камешков не разбили стекол, не повредили автомобильную эмаль. Чем-либо другим поливать или посыпать дороги в ФРГ не разрешается.

На Украине дороги теперь посыпают исключительно солью, а не смесью соли с песком, как прежде. Между тем у соли, как и у песка, есть свои всем известные недостатки. Она разъедает автомобильные кузова и дорожное полотно, не говоря уже об обуви. Именно поэтому далеко не все европейские страны используют "чистую" соль для уборки дорог, так что ее никак нельзя считать "европейским" средством борьбы со снегом.

Ну, а у нас, у "советских", как всегда собственная гордость, свои пути и способы борьбы со снегом. Лучше других или хуже – покажет время. Зима-то только начинается, все самое интересное впереди.

Постоянный адрес статьи:
http://www.utro.ru/articles/2001113004453749362.shtml

Ответить