OpenGL 3

Железо, софт. Обсуждение околокомпьютерных тем.
fog
Профи
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 8:25 am

Сообщение fog » Сб авг 11, 2007 10:28 am

Официально анонсирован OpenGL 3

8 августа 2007 года на выставке Siggraph Birds of a Feather (BOF) в Сан Диего консорциум ARB (Architecture Review Board) официально анонсировал OpenGL 3. Теперь это официальное название спецификации, ранее известной как Longs Peak.

Longs Peak представляет собой первый глобальный пересмотр API OpenGL за всю историю его существования. Рефакторингу подвергся весь механизм работы OpenGL, начиная от объектной модели и заканчивая шейдерами. Однако, для обеспечения обратной совместимости, старая версия API также никуда не делась. Разумеется, в будущих версиях OpenGL никакой новой функциональности посредством старого API предоставляться не будет.

Полностью спецификация OpenGL 3 будет утверждена на следующем заседании ARB, в конце августа. Это значит, что в публичный доступ она отправится в конце сентября, после прохождения обязательного 30-дневного периода утверждения в Khronos.

fog
Профи
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 8:25 am

Сообщение fog » Вт авг 12, 2008 10:54 pm

Обнародованы спецификации OpenGL 3.0

Консорциум Khronos Group обнародовал спецификации третьей версии программного интерфейса OpenGL.
Спецификация OpenGL (Open Graphics Library) определяет независимый от языка программирования кроссплатформенный программный интерфейс для написания приложений, использующих двумерную и трехмерную компьютерную графику. OpenGL широко используется в сфере компьютерных игр и виртуальной реальности, при визуализации научных данных, в системах автоматизированного проектирования и пр.

Спецификация OpenGL 3.0 добавляет большой объем новой функциональности в открытый стандарт ускорения трехмерной графики. OpenGL 3.0 включает новую версию языка программирования шейдеров GLSL 1.30, а также обеспечивает всестороннюю поддержку современных программируемых графических решений. Кроме того, как отмечается, рабочая группа определила набор расширений OpenGL 3.0, которые позволят добавить новую функциональность в следующую версию OpenGL. В разработке спецификации OpenGL 3.0 принимали активное участие специалисты компаний AMD, Intel и nVidia. По оценкам аналитиков компании Jon Peddie Research, установленная база графического оборудования с поддержкой OpenGL 3.0 превышает 60 миллионов устройств.

источник
Последний раз редактировалось fog Вт авг 12, 2008 10:54 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Necroman
Профи
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 9:50 pm
Откуда: Redmond, WA
Контактная информация:

Сообщение Necroman » Ср авг 13, 2008 5:00 am

А кто придумал шейдеры?
United We Stand

fog
Профи
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 8:25 am

Сообщение fog » Сб сен 20, 2008 12:06 pm

SGI освободила OpenGL

Компания SGI опубликовала новую версию лицензии SGI Free Software License B, под которой распространяются различные части OpenGL, выпущенные данной фирмой: справочная реализация OpenGL, GLX API и другие расширения. Теперь данная лицензия является эквивалентной X11 License и, таким образом, код OpenGL, переданный SGI сообществу, становится полностью свободным. Данное решение уже вызвало одобрение некоторых участников ИТ-индустрии, в первую очередь, Free Software Foundation (FSF). "Мы очень рады такому решению и очень благодарны SGI за содействие",–сказал Питер Браун [Peter Brown], исполнительный директор FSF.

подробности

Ответить