Страница 2 из 4

Добавлено: Ср ноя 07, 2007 9:06 pm
Dimanyc
Я тут подумал и решил выложить немного теории тем кому это интересно!

Перед тем как истратить деньги определите для себя — сколько вы сможете потратить средств сразу и в дальнейшем на озвучивание своего автомобиля. Отговорки, что автомобиль старый — не принимаются — в противном случае вы до сих пор пользовались бы черно-белым телевизором и бабушкиным грамофоном. Все зависит от того, к какой категории любителей автомобильного звука вы относитесь. После этого можно идти в магазин и определяться с выбором Аудиосистемы с квалифицированным консультантом и лучше с тем, кто потом все это будет вам устанавливать в машину. Для того, чтобы общаться с продавцом на одном языке и реально представлять что вы можете иметь в своем авто, с какими проблемами столкнуться — прочтите несколько советов.

Любая автомобильная система начинается с компоновочной схемы, в которую может входить не только автомагнитола и две пары колонок, но и усилители, сабвуфер, чейнджер, различные провода и монтажные принадлежности

Основные заблуждения:

1. Лучшие модели только у фирмы…

Любая схема начинается с головного устройства (магнитола, CD-ресивер), но надо помнить одно простое правило: не существует фирм-производителей, выпускающих идеальную продукцию, существуют удачные модели у каждой фирмы. Правда это утверждение касается моделей одной ценовой категории.

2. Акустика должна быть изготовлена той же фирмой, что и магнитола.

Динамик остается динамиком независимо от того, где его изготовили.

Бюджетная схема — если для вас музыка в салоне автомобиля является только фоном, который помогает бороться с шумом дорожного покрытия и скрипом пластмассы на кочках.

Вариант 1. Предполагает наличие головного устройства (автомагнитола, CD-ресивер), передней и задней акустики. Основной плюс этого выбора — стоимость

Основной недостаток — как бы вы не изощрялись — на пике громкости будет появляться характерное «хрюкание» колонок, которое все почему-то приписывают слабой акустике.

Но дело кроется в искажении сигнала, которое идет от магнитолы и в общем-то колонки играют то, что на них подается. Даже в этой схеме — выбор достаточно большой от магнитофонов за 1500 рублей (с отвратительным качеством приема радиосигнала) до самых дорогих (в которых нет смысла, так как их цена обусловлена уже в большей степени их возможностями подключения — усилителей и сабвуферов).

При выборе этой схемы правило одно — стоимость магнитофона должна соотноситься со стоимостью акустики. Никому же не приходит дома мысль к старому магнитофону для улучшения звука купить дорогую акустику, или слушать современный музыкальный центр от акустики из радио.

Основные заблуждения:

1. Лучше поставить мощную акустику назад.

Вы же не сидите спиной к оркестру? Поэтому если решили поставить две колонки — лучше спереди, хотя звуковой образ, сформированный без использования тыловых излучателей будет неполным, но основное их назначение — создание «эффекта зала» за счет имитации отраженного звука.

2. Чем выше мощность магнитолы и акустики, тем чище и громче она будет играть.

Громкость и чистота воспроизведения звука зависят от других параметров. А для улучшения звучания можно использовать в качестве передней любую компонентную акустику с раздельным воспроизведением высоких и средних частот.

Стоимость такой схемы может колебаться от 2.000 до 12.000 рублей. Если вы планируете истратить больше — лучше выбрать упрощенную схему Hi-Fi.

Схемы Hi-Fi и Hi-End, где же грань?
Вариант 2. Головное устройство, передняя компонентная акустика, подключенная через двух канальный усилитель, тыловая акустика подключенная от хвоста автомагнитолы. Неоспоримый плюс этой схемы — возможность слушать музыку на полную громкость при минимальном вложении. Существенный недостаток — невозможность воспроизвести весь частотный диапазон. Не будет хватать басов.

Основное требование к магнитоле — наличие не менее одного линейного выхода.

Вариант 3. Содержит в себе головное устройство, переднюю компонентную акустику и усилитель с сабвуфером. Главное отличие такой схемы в том, что она является более гибкой и позволяет добиться более высокого уровня звука. Основной недостаток — на пике громкости (так как акустика будет подключена от магнитолы) — появление «хрюкания». Это схема больше подходит тем, кто при наименьшем вложении хочет добиться более полного спектра воспроизводимых частот при средней громкости.

Вариант 4. Содержит в себе головное устройство и подключенные от усилителей (либо 2 двухканальных, либо 1-го четырехканального) переднюю компонентную акустику и сабвуфер. Головное устройство должно иметь не менее 2 линейных выходов — для подключения усилителя. Наиболее часто используемая схема. Единственным недостатком является, как ни парадоксально, ваша способность довести систему до ума путем вложения средств в качественный и профессиональный монтаж, который включает:
- выбор оптимальной принципиальной схемы набора компонентов;
- доводку элементов салона и электрооборудования до требуемых акустических свойств и потребностей в электропитании;
- послеустановочную юстировку акустических параметров Аудиосистемы.
Более «продвинутые» схемы рассчитаны уже на истинного меломана, способного терпеливо решать вместе с установщиками выбор и подбор необходимых компонентов под свой музыкальный вкус. Эти схемы достаточно сложно описать в узких рамках этой статьи.

Что такое Hi-End, ответить еще сложнее — до сих пор нет единой классификации — если описать словами — это когда достигается эффект первичного помещения, когда будет слышно, как Леннон сглатывает слюну, а у Гилмора дрожит незакрепленная часть струны на колках. Иными словами — все ради звука и никаких компромиссов.

Поговорим о составляющих
Автомагнитолы — основные отличия за которые вы платите— дизайн, наличие УКВ диапазона, встроенный эквалайзер, возможность подключения CD-чейнджера, усилителей. Выбирать лучше в зависимости от схемы, которую вы собираетесь установить в свой автомобиль — чтобы не делать покупку дважды.

Кроме цифровых показателей любая акустика имеет свою «окраску» звучания. Главным критерием по-прежнему остается цена-качество.

Коаксиальная акустика — высокочастотный динамик встроен внутри широкополосного. Достоинства — более дешевая цена, чем у компонентной акустики. Недостаток — большие искажения звука. — больше подходит для недорогих магнитол.

Компонентная акустика — это широкополосный динамик и маленькие высокочастотники. За счет встроенных кроссоверов даже при использовании в бюджетной схеме удается получить достаточно качественное воспроизведение на уровне средней громкости.

Кроссоверы — представляет собой конденсатор и катушку индуктивности, настроенные на определенную частоту, для разделения частотного спектра в компонентной, иногда и в коаксиальной акустике. Бывают пассивными и активными.

Содержат фильтры первого, второго, третьего и четвертого порядка. Чем выше порядок фильтра — тем быстрее спадает сигнал вне рабочей полосы.

Усилители — если ответить просто — нужен для того, чтобы вы смогли слушать свою любимую музыку более громко с меньшими искажениями. Реально усиливающее устройство, размещенное в стандартной магнитоле, не может обеспечить необходимого электропитания, охлаждения, и как следствие — высоких выходных характеристик.

Сабвуферы. Поскольку сигнал в 20Гц — 150 Гц не оказывает практического влияния на стереоэффект, принято выделять его в один канал, который оформляют одной акустической колонкой — аустическим корпусом.

Монтажный комплект:
Конденсатор — используется для стабилизации питания усилителей (демпфирования). Сглаживает работу системы в момент больших нагрузок, особенно заметен его эффект в темное время суток.

Предохранители — основное предназначение — защита силовых цепей.

Артерии звука. Любая система прочна настолько, насколько крепко ее слабое звено. Поэтому, используя некачественные, хотя и дешевые, установочные аксессуары, не стоит удивляться, обнаружив у своего детища, например, «просадку» низкочастотной составляющей на высокой громкости или вообще отключение усилителей в момент большой нагрузки.

Межблочный кабель — используется для передачи сигнала от головного устройства до усилителя. К ним предъявляются высокие требования по экранированию от электрических помех.

Акустические кабели — представляют собой многожильный провод и предназначен для передачи сигнала на акустику.

Питающие кабели — их нелегкой задачей является снабжение силовых компнентов электроэнергией от бортовой сети автомобиля

Коротко о TV — тема достаточно давняя, но последнее время становится более доступной. В принципе в 1.500 долларов можно уложиться, чтобы установить в салоне цветной телевизор и видеоисточник и акустическую систему, обеспечив себя (скорее всего своих попутчиков) хорошим времяпрепровождением.

Нужна ли шумоизоляция
Решив проблему шумоизоляции (дополнительно к заводской), можно снизить уровень шума на 4 — 5 децибел, и тем самым обеспечить у себя в салоне дополнительный комфорт, а также увеличить КПД акустической системы на 10 — 20%. Т.е., конечно решать вам, но если вы все-таки решились на Hi-Fi — то стоит это сделать ради тех средств, которые вы вложили в Аудиоаппаратуру.

Зачем нужен профессиональный монтаж
Если, в отношении бюджетной схемы, сделав самостоятельный монтаж, в лучшем случае вы лишитесь гарантийной поддержки продавца, в худшем «спалите» купленную аппаратуру, то во всех остальных случаях вы можете лишиться самого главного — не получить той отдачи, ради которой вы вложили столько средств в Аудиотехнику.

Надеюсь, что многим было интересно немного побольше узнать про автозвук!

Добавлено: Вт ноя 13, 2007 8:32 pm
Dimanyc
В голове уже давно витает идея о проведении в нашем городе неофициальных любительских соревнований по автозвуку! Существует три категории: звуковое давление, качество звучания и мультимедиа. Если у кого-нибудь есть интерес к такого рода соревнованиям, может обсудим на форуме?

Добавлено: Вт ноя 13, 2007 10:15 pm
fog
Dimanyc писал(а):Цитата(Dimanyc @ 13.11.2007 - 20:32) идея о проведении в нашем городе неофициальных любительских соревнований по автозвуку!
Погода помоему уже не та, для таких соревнований. А вообще идея ничо так...

Слуш, а может теорию .... ну которая постом выше.... выложить статьей на auto.sarov.ws? Ну, сделать там раздельчик "статьи" и собирать интересные материалы потихоньку.....

Добавлено: Ср ноя 14, 2007 12:13 am
Dimanyc
На счёт соревнований: я планировал, сейчас начать заинтерисовывать народ, определиться с правилами, категориями и т.д. А сами соревнования провести весной, когда тепло будет!
Идея со статьёй отличная! Я согласен. У меня теории и наработанных материалов по автозвуку ОЧЕНЬ много: на все случаи жизни и на любые вопросы по теме смогу отвечать!

Добавлено: Ср ноя 14, 2007 2:52 pm
Гость_Cerber_*
Dimanyc писал(а):Цитата(Dimanyc @ 14.11.2007 - 00:13) На счёт соревнований: я планировал, сейчас начать заинтерисовывать народ, определиться с правилами, категориями и т.д. А сами соревнования провести весной, когда тепло будет!
Идея со статьёй отличная! Я согласен. У меня теории и наработанных материалов по автозвуку ОЧЕНЬ много: на все случаи жизни и на любые вопросы по теме смогу отвечать!

Вопрос.
Вчера ехал в таксии видет у таксиста магнтоллу я экринчиком дюймов 6 н акоторм можно смотреть ДВД и т.д.
Стоит это чудо всего 8 т.р. производитель помоему мистери.

Вот что ты можеш сказать о подобных аппаратах.
Интересует бюджетная ценовая линейка.
Аппараты за 20 т.р. не предлогать.:-)

Добавлено: Чт ноя 15, 2007 4:27 pm
Dimanyc
Такси, кстати, не Opel Ascona белого цвета?

Теперь по существу.
Качество "картинки" во многом зависит от типа матрицы. Дисплей на активной матрице ярче, контрастнее, и изображение на нем сменяются гораздо быстрее. А на пассивной матрице, которая более инерционна, за быстрым движущимся объектом остается постепенно исчезающий след. Кроме того, на таком экране невозможно смотреть сбоку под углом более 45 градусов - изображение пропадает. Однако дисплей на активной матрице стоит гораздо дороже. Радует, что с течением времени, производители совершенствуют свои технологии, все эти недостатки, постепенно, сводятся на нет, а сами мониторы дешевеют не по дням, а по часам. Хороший монитор с приличным экраном по-прежнему задешево не купишь, но по крайней мере, уже не приходится выбирать: автомобиль или монитор?

Если честно, то я негативно отношусь к фирме Mystery. Уж очень ненадёжные у них компоненты, особенно электроника! Конечно хочется всё и сразу(тут тебе и TV-tuner и DVD/CD-проигрыватель и USB-вход и вход для карт памяти и ещё, чёрт знает что(всеядной бывает только свинья)), да ещё и недорого, НО. Есть ОЧЕНЬ большая вероятность того, что всё это хозяйство прослужит тебе совсем недолго и начнуться проблемы с бесконечным ремонтом или, того хуже, покупка нового устройства! Я не хочу сказать, что нельзя получить за копейку канарейку - можно, но вероятность ничтожна мала! Хорошие, именитые мультимедийники с монитором стоят, начиная от 1000$, к сожалению.

Могу предложить несколько вариантов решения проблемы:
1) Покупка недорогова автомобильного телевизора с видео входом и бюджетного DVD-ресивера/плэйера к нему! Убиваешь сразу нескольких зайцев: у тебя и ТВ и DVD и радио и обычные CD.
2) Покупка мультимедийного комбайна размера 1 или 2 DIN со встроенным монитором(от 3" до 7").

Примеры:

1) Телевизоры: Challenger ATV-700R - 150$, Hyundai H-LCD702 - 170$, NRG SAM-710 - 180$, Hyundai H-LCD804 - 190$,
Velas VTV-104 - 215$

DVD-ресиверы: Hyundai H-CMD7071 - 190$, Hyundai H-CMD7078 - 210$, Sony MEX-R1-300$, JVC KD-DV5307 - 300$

DVD-плэйеры: Akai ADV-85 - 120$, Mystery MDV-404 - 145$, Vieta CDV52D - 170$, Challenger MVDVD-250 - 175$

2) а) NRG IDV – AV500 : Достаточно удобный в управлении, компактный медиацентр – прекрасный выбор для зрителей, но не для слушателй. Диагональ 3,6 дюйма. Цена 360$
б) Hyundai H-CMD4001 : Очень удобный в повседневном обращении аппарат, расчитанный на широкий круг киноманов. Диагональ 3 дюйма. Цена 250$
в) Hyundai H-CMD2002 : Большое количество поддерживаемых форматов, удобство управления,
приятный дизайн. Диагональ 6,5 дюймов. Цена 550$
г) NRG IDV – AV380 : Многофункциональный аппарат с потрясающим соотношением цена/качество. Диагональ 3,6 дюйма. Цена 380$
д) Challenger DVA-9700 : Весьма разносторонне развитое устройство, обладающее массой достоинств. Диагональ 6,5 дюйма. Цена 570$

Надеюсь, что помог! Если остались вопросы - пиши!

Добавлено: Пн ноя 19, 2007 9:58 am
Mortal
Гость_Cerber_* писал(а):Цитата(Гость_Cerber_* @ 14.11.2007 - 14:52)
Dimanyc писал(а):Цитата(Dimanyc @ 14.11.2007 - 00:13) На счёт соревнований: я планировал, сейчас начать заинтерисовывать народ, определиться с правилами, категориями и т.д. А сами соревнования провести весной, когда тепло будет!
Идея со статьёй отличная! Я согласен. У меня теории и наработанных материалов по автозвуку ОЧЕНЬ много: на все случаи жизни и на любые вопросы по теме смогу отвечать!

Вопрос.
Вчера ехал в таксии видет у таксиста магнтоллу я экринчиком дюймов 6 н акоторм можно смотреть ДВД и т.д.
Стоит это чудо всего 8 т.р. производитель помоему мистери.

Вот что ты можеш сказать о подобных аппаратах.
Интересует бюджетная ценовая линейка.
Аппараты за 20 т.р. не предлогать.:-)
По поводу Mystery. Стоит в рено обычная (не DVD) магнитола с USB портом. По качеству звука считаю вполне на уровне для своей категории. Но есть один неприятный глюк - периодически сбрасываются все настройки магнитолы при снятии/присоединении съемной панельки. Появляеся не часто, примерно раз в месяц, но общюю картину сильно протит

Добавлено: Вт ноя 20, 2007 12:15 am
Dimanyc
Mortal писал(а):Цитата(Mortal @ 19.11.2007 - 09:58)
Гость_Cerber_* писал(а):Цитата(Гость_Cerber_* @ 14.11.2007 - 14:52)
Dimanyc писал(а):Цитата(Dimanyc @ 14.11.2007 - 00:13) На счёт соревнований: я планировал, сейчас начать заинтерисовывать народ, определиться с правилами, категориями и т.д. А сами соревнования провести весной, когда тепло будет!
Идея со статьёй отличная! Я согласен. У меня теории и наработанных материалов по автозвуку ОЧЕНЬ много: на все случаи жизни и на любые вопросы по теме смогу отвечать!

Вопрос.
Вчера ехал в таксии видет у таксиста магнтоллу я экринчиком дюймов 6 н акоторм можно смотреть ДВД и т.д.
Стоит это чудо всего 8 т.р. производитель помоему мистери.

Вот что ты можеш сказать о подобных аппаратах.
Интересует бюджетная ценовая линейка.
Аппараты за 20 т.р. не предлогать.:-)
По поводу Mystery. Стоит в рено обычная (не DVD) магнитола с USB портом. По качеству звука считаю вполне на уровне для своей категории. Но есть один неприятный глюк - периодически сбрасываются все настройки магнитолы при снятии/присоединении съемной панельки. Появляеся не часто, примерно раз в месяц, но общюю картину сильно протит
Всё правильно! Для своей категории (а это бюджетнее не придумаешь) она и играет как может!
А насчёт глюка, так это я об этом выше писал: качество применяемых деталей, качество сборки и продолжительный, бесперибойный срок службы для Мистери, понятия не знакомые! Конечно не всё так ужасно, но тенденция, всё таки, прослеживается!
ЗЫ Ширпотреб одним словом!!! Да простят меня "счастливые" обладатели подобной техники!

Добавлено: Вт ноя 20, 2007 12:22 am
Dimanyc
Народ, чего молчим по поводу соревнований?
Может замутим к весне что-нибудь эдакое!?
Сейчас, пока обсудим всё конкретно, а после Нового года начнём эту тему "в живую" пробивать!
Можно даже к какому-нибудь празднику пристроить эти соревнования. Думаю люди только рады будут на такое шоу поглазеть!
Кто в движении?

Добавлено: Ср ноя 21, 2007 1:07 am
serega
Dimanyc! Обязательно замутим!!!!
А как ты думаешь, мой ВАЗ 2106 конкурентоспособен в пределах нашего Родного SAROV-сити?
Ещё интересует такой вопрос: место проведения.