Для чего и для кого выгодно проведение ЕГЭ!

Здесь обсуждаются все темы, не подходящие к другим разделам.
miranda
Новенький
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 12:30 pm

Сообщение miranda » Пн июн 20, 2011 12:37 pm

Вот нашла вопрос, очень заинтересовал ответ, мнение по поводу ЕГЭ, вообщем читайте и делитесь своими соображениями по этому поводу!


Недавно довелось посмотреть довольно интересную передачу – «Поединок» с Соловьёвым, там как раз обсуждали необходимость-ненужность единого гос экзамена. Что вы думаете по этому вопросу, который у нас ЗНО называется. Кстати, по голосованию победили противники ЕГЭ



1. Я тоже вчера смотрел эту программу. И конечно, и ЕГЭ и наше ЗНО – это тупиковый путь, причем как по сути, так и по уже полученному за 10 лет печальному опыту.

2. И российское, и наше украинское образование по какой-то шаманской воле направлено на облегчение труда… проверяющих и экзаменаторов, чтобы им было удобнее выставлять оценки и проверять те знания, которые они только и способны проверять в силу своего примитивизма. То есть, вдумайтесь – проверяют не то что знает, понимает, умеет ученик, со своим багажом накопленной информации, а то, как упрощенно трактуют её проверяющие.

У нас создано общество проверяющих.

3.
Проблема заключается в том, что никто не знает – а что, собственно, в этой бедственной ситуации делать? Все запутались. По каким критериям выпускать из школы? И по каким критериям принимать в институт?

4. И тут я должен сказать, что решение у меня есть, оно очень простое, испытанное, и даже реализованное кое-где в мире.

Но для того, чтобы его понять, надо отойти от чисто учебных стереотипов работников образования, которые настолько зашорены и настолько сильно облепили эту проблему искусственными преградами, что не могут видеть просвет. Решение я подсмотрел в бизнесе (промышленности), где с успехом 20 лет внедряется система качества ISO-9000 (или 9002). Суть проверки качества товаров теперь заключается в том, что отменяются ОТК (Отделы технического контроля, их уже практически нигде нет). Вместо них введена следующая процедура:

Считается, что если хорошее сырье, хорошая технология изготовления продукции, хороший труд работников, хороший менеджмент, и проверка качества изделия на конвейере осуществляется НА КАЖДОЙ операции, то на выходе с большой вероятностью можно ожидать хороший конечный продукт. И это работает!

5. В школе эта идея может быть трансформирована следующим образом:

детей можно рассматривать как хорошее сырье на входе,
технология обучения и набор предметов должны быть радикально пересмотрены на современные,
учителя должны быть срочно переобучены на другие цели и результаты,
менеджмент школы должен быть переформатирован на структуру менеджмента как в бизнесе (правление, а не просто директор-завучи), и т.д.

6. Говоря о том, что делать с экзаменами, то решение, как это часто бывает в математике, приходит совсем с другой стороны. Нужен не один экзамен в конце 11-го года, и даже не экзамены каждый год, а… экзамены каждую пятницу.

Если вы думаете, что это фантасмагория, нереально, невозможно, трудно, напряжно, спорно, и т.д, то скажу, что в мире есть места, где такая схема уже внедрена в учебный процесс, много лет, и дает поразительно высокие результаты.

Более подробно я всё это описал в книге «Образовательный взрыв», потому что здесь понадобилось бы слишком много места, а объемы в блоге ограничены.

7. В подтверждение своих слов скажу, что в марте этого года я участвовал в качестве эксперта Международного аккредитационного совета в изучении школ системы SABIS – одной из лучших школ в мире (сеть из 29 школ по всему миру). Там эта система действует настолько эффективно, настолько филигранно, что если есть люди, которые начнут критиковать то, что я написал выше, пусть не думают, что в мире все помешаны только на ЕГЭ. НЕ помешаны, а лишь смеются над россиянами и украинцами – бывшими лидерами в интеллектуально-образовательном сегменте глобальной экономики.

Поэтому когда меня спрашивают, в чем, собственно, суть Образовательного Взрыва, то, как это подробно выложено в этой книге, в переформатировании всех 20 систем, из которых и состоит школьное обучение.

Так что ответы на все эти вопросы существуют.

Владимир Спиваковский